Кто придумал «тот самый» забор с ромбиками, и почему такое ограждение так популярно в России?
Забор с ромбиками — один из масштабных советских проектов
Заборы с ромбиками можно увидеть в любом постсоветском городе. Серые железобетонные конструкции так привычны глазу, что, кажется, стали неотъемлемой частью урбанистического пейзажа. Но мало кто знает о том, как же появился проект этого незатейливого забора, и как сложилась судьба его архитектора.
Бетонный забор есть в каждом городе.
Забор с ромбиками по своей популярности вполне может претендовать на самый масштабный архитектурный проект СССР и постсоветских стран. Такими заборами огораживают различные объекты: заводы, железнодорожные пути, воинские части. Концепция была разработана в 1970-е годы в конструкторском бюро «Мосгорстойматериалы». Руководил отделом архитекторов в то время Борис Лахман, ему-то и принадлежит изобретение.
Бетонные плиты для забора.
Борис Лахман с коллегами подготовил три эскиза заборов, задача стояла: найти вариант, который будет наиболее привлекательным с эстетической точки зрения. Самому архитектору больше импонировал более сложный вариант забора с имитацией кирпичной кладки, но в бюро утвердили ромбики. Скорее всего, решающим стало то, что при таком дизайне любая грязь смывается сама собой с выступов, расположенных под наклоном.
Забор с ромбиками — один из масштабных советских проектов.
Дизайнерское решение в СССР оценили по достоинству. Борис Лахман получил премию и медаль. Интересно, что медаль долго не выдавали, и архитектор успел благополучно эмигрировать в Америку, как только представилась возможность. Чертежи забрать с собой не разрешили, да и они там, собственно, были ему не очень нужны. Лахман перебрался с семьей в Нью-Йорк и быстро освоился в профессии за рубежом. Вначале стал сотрудничать с местным архитектором Ричардом Беллами, сдал необходимые экзамены. Через несколько лет Беллами не стало, и Борис Лахман смог «по наследству» получить всю его клиентскую базу, открыв собственное бюро.
Сейчас Лахман занимается консалтингом крупных строительных проектов. О своем советском изобретении даже не вспоминает, ведь эстетической ценности в таких заборах нет. Когда смотрит старые фильмы или новостную ленту, даже расстраивается немного, что повсюду – железобетонные конструкции в ромбик. Сейчас у него гораздо более интересные и масштабные проекты, а ностальгию, которая изредка появляется, запросто можно заесть черной икрой.